Сборник ответов на ваши вопросы

→ Шансы на выживание в авиакатастрофе

Авиакатастрофа: есть ли шансы на выживание у пассажиров? Насколько они велики?

Краткое содержание статьи:

 

Страх перед полётом на самолётах присутствует у многих людей, даже у тех, кто никогда не поднимался на борт воздушного судна. Новости о крушениях и гибели сотен пассажиров наталкивают на не самые приятные мысли, да и кинематограф подкидывает пищу для размышлений. Учёные пытаются доказать, что чисто статистически вероятность данного события не так уж велика, но это слабое утешение для тех, кто погиб в авиакатастрофе.

 

Авиакатастрофа в небе

 

Реально ли выжить во время крушения?

Среди населения распространён миф о том, что любая катастрофа, произошедшая с самолётом, подразумевает гибель всего экипажа и всех пассажиров в полном составе.

На самом деле:

  • В 95.7% случаев на борту остаются выжившие люди;
  • Почти все ЧП происходят при посадке или взлёте – рядом всегда есть наземные службы, готовые прийти на помощь;
  • Поведение пассажира во многом определяет, спасётся он или погибнет;
  • Даже самые ужасные крушения не всегда сопровождаются пометкой «никто не выжил».

Резкое падение на водную гладь или земную твердь – настоящая редкость, свидетельствующая о неисправности оборудования. Куда чаще пилоты допускают ошибку во время посадки или, выполняя взлёт, именно первые и последние 5 минут самые опасные – на них приходится максимальное количество авиакатастроф.

Никаких эффективных способов борьбы с этим ещё не придумали, так что остаётся лишь заботиться о собственной безопасности всеми подручными средствами.

Падение самолета - крушение

 

Какая часть самолёта безопаснее?

Планируя перелёт, мы всегда сталкиваемся с необходимостью выбрать билет. По этой части, американские и британские учёные провели ряд исследований, включая сбор статистических данных и опрос выживших пассажиров. Пришли они к диаметрально противоположным выводам.

Американцы утверждают, что лучше всего покупать билеты в хвостовой части – шансы на выживание увеличиваются на 40% по сравнению с другими пассажирами. А вот англичане непреклонны – чем ближе к кабине пилота, тем лучше.

Даже теоретически, предугадать ситуацию невозможно. Если самолёт выедет за взлётно-посадочную полосу и протаранит ограждение – для пилотов и пассажиров, расположенных неподалёку от носа, всё может закончиться трагично.

С другой стороны, истории авиационных катастроф знакомы случаи, когда у самолёта попросту отваливался хвост. Впрочем, шансы на выживание кого-либо, в таком случае, резко падают – независимо от того, в какой именно части судна вы заняли место.

Заняли место возле окна

 

Расположение мест в самолете: какие выбрать?

Куда важнее – наличие рядом аварийных выходов:

  1. Необходимо выбирать места прямо перед этими люками;
  2. Максимально допустимая удалённость – 5 рядов;
  3. Места возле прохода куда безопаснее тех, что расположены у иллюминатора;
  4. На пути к выходу не должно быть никаких препятствий.

Главная задача любого выжившего – максимально быстро добраться до места, с которого можно осуществить эвакуацию. Теоретически, всем процессом должны руководить стюардессы, но надеяться на других в условиях катастрофы не приходится, лучше рассчитывать только на свои силы.

Запомните расположение ваших мест и самый короткий путь к спасительному выходу. Неизвестно, в каких условиях вы будете до него добираться – отсутствие света, застилающая глаза кровь и крики паникующих пассажиров совсем не помогают ориентированию в пространстве. Если необходимо преодолеть всего несколько рядов – даже в таких ужасающих условиях ‒ сделать это вполне реально.

Приятно наблюдать за полётом в иллюминатор, наслаждаясь видом под крылом самолёта. Только не в тех случаях, когда воздушное судно отправится на незапланированную посадку. Спасать свою жизнь, предварительно пробравшись через целый ряд сидений, куда сложнее – уйдут драгоценные секунды на то, чтобы растолкать или продвинуть всех тех, кто станет на пути между вами и спасением.

Самолет разбит полностью

 

Правильная одежда для полётов

Казалось бы, огромные металлические конструкции не особо склонны к горению. Проблема в наличии огромного количества горючего, которое способно превратить фюзеляж самолёта в горящий и смертельно опасный факел.

Конечно, так далеко дело не заходит, в большинстве случаев, но ситуации с возгоранием встречаются при многих катастрофах. Поэтому необходимо правильно подобрать одежду:

  • Синтетика хорошо горит и плавится, что делает её крайне небезопасной для полётов;
  • Шорты и мини-юбки оставляют ноги незащищёнными от языков пламени;
  • Футболки и топики могут стать причиной ожога рук и туловища;
  • Обувь на каблуке не рассчитана для бега, особенно в условиях повсеместной паники;
  • Резиновые шлёпанцы не только быстро плавятся, но ещё так и норовят слететь с ноги во время преодоления препятствий.

Оптимальный вариант – одежда из натуральной ткани, скрывающая большую часть тела. Довольно консервативно, зато поможет избежать увечий, боли и многих месяцев в ожоговом отделении.

Что касается обуви – двигаться придётся быстро и в ужасных условиях. Это будут самые тяжёлые и опасные метры в вашей жизни, преодолевать их на шпильках или в шлёпках – не лучшая идея.

Пассажиры в пожаробезопасной одежде

 

Как выжить во время катастрофы?

В стрессовой ситуации не получится действовать по заранее намеченному плану. Все знания испарятся из головы и останутся лишь инстинкты. Впрочем, у небольшой части населения выходит сохранить трезвость ума и действовать согласно заготовленным инструкциям:

  1. Застегните ремень, чтобы не летать по всему салону;
  2. Упритесь лбом в переднее сидение и обхватите голову руками – снизит риск черепно-мозговой травмы;
  3. Подожмите ноги под себя, а вперёд поставьте ручную кладь, чтобы не проскользнуть под впереди стоящее сидение и не сломать ноги;
  4. Надевайте кислородную маску сперва на себя, а потом уже на других, если не сможете позаботиться о собственной персоне, не получится помочь и никому из окружающих;
  5. Пытайтесь как можно быстрее покинуть салон – статистика говорит, что у вас на это не более 90 секунд;
  6. Слушайте инструкции от членов экипажа;
  7. Удаляйтесь от места авиакатастрофы на 200 и более метров;
  8. Самостоятельно оказывайте первую помощь себе и окружающим, если кареты скорой ещё не приехали на место.

Большая часть действий кажется довольно логичной, предугадать их можно чисто инстинктивно – группироваться, как можно быстрее выбираться из самолёта и бежать как можно дальше от обломков. Но объятые страхом мы не особо задумываемся о логичности своих поступков.

Каждое научное исследование пытается убедить нас, что самолёты – безопасны. Проблема заключается в том, что статистические выкладки совершенно неинтересны, когда обнаруживаешь себя в салоне воздушного судна, стремительно теряющего высоту.

Паника во время катастрофы

 

Видео про безопасность полетов и аэрофобию

В данном ролике Леонид Ложкин расскажет, как можно выжить в авиакатастрофе, в какой части самолета безопаснее:

 

СТОИТ ПОЧИТАТЬ:
Это интересно:
Ваш комментарий (без регистрации):


Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера




Аватар
(не)Везунчик  17:52, 27 июль

Как-то стремительно расхотелось лететь куда-либо в самолёте после прочтения этой статьи... ой, расхотелось... лучше уж в поезде поеду, может, они и сходят с рельсов чаще, зато шанс выжить всё-таки выше, чем при падении с тысячикилометровой высоты на голову какому-нибудь бедному фермеру...

Ответить
Аватар
Мирта  17:34, 30 июль

Вот как-то вроде бы и не боюсь летать на самолетах, даже после всяких статей и новостей об их крушениях, но каждый раз, когда лечу в путешествие на самолете, невольно в голове мысли всплывают, а что если сейчас что-то сломается и мы разобьемся? Но я как-то стараюсь справляться с этим, и видимо удачно, раз страха полетов на самолете у меня нет)

Ответить