Сборник ответов на ваши вопросы

ГлавнаяКатегорияОбразование → Кто такой адресант?

Адресант: кто это, чем отличается от адресата?

Краткое содержание статьи:

 

После массовой интернетизации 2000-х годов казалось, что почтовые службы всего мира доживают последние деньки. Но декаду спустя на сцену вышла онлайн-торговля, которая вдохнула новую жизнь в существовавшую веками инфраструктуру доставки посылок. И молодому поколению приходится заново узнавать подзабытое понятие «адресант». Кто это такой, можно узнать из этой статьи.

 

Адресант - кто это такой

 

Кто такой адресант?

Начальным пунктом в любом почтовом отправлении и грузоперевозке является тот человек ли коммерческая организация, который инициировал отправку письма или товара. В почтовом и логистическом деле этого участника коммуникации именуют адресантом, что происходит от немецкого «Adressant».

Служба связи предъявляет следующие требования к оформлению данных отправителя:

  • Адрес указывается в левом верхнем углу (в отличии от адреса получателя, который находится на диаметрально противоположном конце конверта);
  • При отправке письма за рубеж рекомендуется оформить личные данные и место проживания латинскими буквами;
  • Данные в поле «От кого» являются настолько же важными, как и информация о получателе. Не исключен такой вариант развития событий, в котором адресат отправление не получит. Тогда почта вернет письмо обратно. Без указания своего имени и индекса нельзя будет узнать об успешном (или нет) получении;
  • Обычно бывает достаточно указать следующие данные: ФИО, улица и номер дома, город, страна и индекс.

Доставляет по адресу

 

Права почтовых отправителей

Инициатор пересылки корреспонденции имеет не только обязанности (например, по приобретению марки и конверта), но права. Так, адресант имеет возможность:

  • До выдачи посылки или письма получателю (или его представителю на основании доверенности) подать заявление о возврате отправления;
  • Изменить конечный пункт назначения путем корректировки имени и адреса проживания получателя;
  • Увеличить длительность сохранения корреспонденции в почтовом отделении. Максимальный срок удержания составляет 60 календарных дней (в отличие от стандартных 30 дней);
  • Получить специальный бланк с уведомлением о вручении. Его получает адресат вместе с объектом пересылки, оформляет соответствующим образом и отправляет обратно. Стоимость услуги колеблется от 30 до 95 рублей;
  • Если получение так и не состоялось, есть возможность определить дальнейшие действия работников почтовой связи. Пересылка обратно осуществляется по тарифам, установленным оператором связи. Как правило, сумма возвращения будет идентична стоимости отправки.

Почтовые отправления

 

Кто такой адресат и адресант?

На противоположном конце почтовой операции стоит лицо, именуемой адресатом. Его роль могут выполнять как физические, так и юридические лица, а также государственные и муниципальные органы.

При отправке письма адрес получателя необходимо заполнять особенно внимательно:

  • Он указывается в нижнем правом углу;
  • Если пересылка осуществляется между юридическими лицами, необходимо указание банковских реквизитов;
  • Заполнение данных производится как типографским способом, так и вручную. В последнем случае рекомендуется заполнять формы печатными буквами максимально разборчиво.

Согласно приказу Министерства связи № 234 от 2014 года, получатель имеет следующий набор прав:

  • Отказаться от получения перевода или письма путем соответствующей пометки в извещении. При необходимости эту отметку поставит работник службы связи;
  • Переслать корреспонденцию по другому адресу и (или) другому лицу. За эту возможность придется доплатить;
  • Получить перевод через законного представителя. От последнего в отделении потребуют наличия доверенности и паспорта.

Адресант определен

 

В документационном обороте

Дихотомия «отправитель – получатель» имеет место и в потоках служебной документации. Исходящие документы в основном имеют следующий характер:

  • Бумаги, выражающие согласие с предложением или просьбой;
  • Содержащие аргументированный отказ;
  • Инициативные письма, требующие определенной реакции со стороны ответчика.

В качестве субъектов коммерческого документооборота могут выступать компании, их подразделения, рядовые граждане и государственные органы.

 Регистрацией и отправкой документов в крупной компании занимается целый отдел, именуемый экспедицией. В малом бизнесе все тяготы по волоките с корреспонденцией могут быть возложены лишь на одного человека – секретаря руководителя.

Указание на место составления или издания бумаги (реквизит № 14) является факультативным. Оно необходимо лишь в том случае, если издателя невозможно однозначно определить на основании поля «Наименование организации».

Информация об адресанте располагается в левой части бланка, непосредственно после регистрационного номера и времени составления.

Почтальон и документы

 

Применительно к языкознанию

В лингвистике акт общения представляется в виде следующей схемы:

  1. Адресант – автор высказывания, направленного к другому субъекту. Он берет на себя ношу запуска разговора в том или ином направлении;
  2. Контакт – все многообразие речевых взаимодействий, которые субъекты направляют навстречу друг другу (слова, жесты);
  3. Референт – то, что автор высказывания подразумевает. Он рассчитывает, что собеседник обладает таким же бэкграундом и распознает истинный смысл высказывания исходя из контекста;
  4. Код – оба участника общения должны владеть одним и тем же национальным языком и вполне хорошо знать законы грамматики и синтаксиса. Без этого знания понимание смысла может быть затруднено;
  5. Адресат – получатель информации. От него зависит успешность того посыла, который задал инициатор дискуссии. Он может принять, отвергнуть предложение, логически обосновать свое несогласие, пойти на уступку и т. д.

Первое и последнее звенья в цепи должны быть равноправны в процессе общения. Подлинный интересный диалог строится не как чередование лобовых вопросов и ответов (например, «Который час?»), а как следующие друг за другом инициирующие реплики.

Если значение слова не могут объяснить более половины носителей языка, оно является верным кандидатом на выбывание из употребления. Вероятно, словари скоро будут помечать как устаревший термин слово «адресант». На самом деле, кто это, не знают даже официальные сайты Министерства связи и Почты России. Вместо него красуется более благозвучное для русского уха «отправитель».

Получатель почты

 

Видео про паронимы

В данном ролике лингвист Елена Матросова расскажет, что означает слово адресант и почему оно является паронимом:

Это интересно:
Ваш комментарий (без регистрации):


Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера





Аватар
lilyporshe  18:49, 15 май

Даа, про то, что нужно с особой внимательностью относиться к написанию адреса получателя, это вы правильно сказали. Я вот однажды писала письмо своей подруге из Германии и перепутала букву в месте её жительства. Не знаю, дошло ли оно...:D

Ответить
Аватар
Ева  19:37, 10 июль

Кажется, это называется "омонимы" - слова, которые звучат или пишутся похоже, но имеют при этом разное значение? В школе я это неплохо знала, даже в олимпиаде участвовала, но потом позабывала всё к чёртовой матери... Обидно... такие знание растеряла...

Ответить