Что такое white lable? Где продается и для чего нужен «white lable»?
Совершая покупку в магазине, иногда, мы видим на изделии знак с названием этого магазина. Как же это возможно, неужели магазин продает и производит сам одновременно? Разобраться в чем дело и откуда берутся такие товары поможет концепция их производства, которая расскажет, что такое white lable и как это работает?
Значение и история развития стратегии
White lable – белый чистый знак. Название стратегии производства продуктов либо услуг одним предприятием для использования и продажи другим. Проще говоря, компания выпускает товар с пустой этикеткой – пачка, на которой не нарисовано и не написано ничего. В свою очередь, фирма, продающая или предоставляющая товары и услуги, рисует на ней свои бренды. История возникновения такого маркетингового поведения началась при производстве виниловых пластинок.
Одна из раскрученных уже фирм по продаже мобильников предложила переделанную версию своего сайта другим продавцам, взимая за такую услугу комиссию. Таким образом, White lable стала набирать популярность.
Кому и чем это выгодно?
White lable – прежде всего партнерство. Кому оно может быть выгодно и чем? Продавцам и производителям конечно.
Чем именно это выгодно:
- Позволяет быстро запустить производство новых продуктов фирмам-изготовителям, при этом избежать лишних затрат.
- Дает возможность реализовать товары и услуги без лишних вложений.
- Формирование новой целевой аудитории производителя, взамен уже существующей и остывшей к новому продукту.
- Популяризация продукта.
Конечно, экономические преимущества такой политики очевидны. Что касается недостатков, они не исключены:
- Возможность влияния на производство продающей стороны практически отсутствует, так как все это лежит на плечах ее партнера.
- Требует от продавца дополнительных ресурсов на техническую поддержку.
- У производителя нет контакта с непосредственным потребителем, что затрудняет понимание рынка данного товара.
В какой сфере применяют White lable?
Схема взаимодействия White lable набирает обороты и уже имеет широкую сферу применения.
- Производство электроники.
- В частных супермаркетах и продуктовых магазинах уже давно взяли на вооружение продажу продуктов своих брендов, которые все мы хорошо знаем. Они, зачастую, значительно дешевле остальных. Этикетки этих товаров обычно не содержат дополнительной информации, только название.
- Крупные банки не стали исключением и занимаются выпуском кредитных карт для более мелких коллег.
- Те самые скидочные купоны, которые нам в большом количестве предлагают через интернет, присылают на электронную почту, так же являются частью этой системы.
Сценарии для использования White lable считаются крайне перспективными для работы с крупными коммерческими и даже государственными предприятиями, а так же открывают возможности для начинающих бизнесменов.
White lable в интернете: как это работает?
На сегодняшний день концепция White lable прочно поселилась и в интернете. Как это выглядит? Человек переходит на страницу по ссылке размещенной партнером какого-нибудь производителя, покупает товар. Менеджер, привлекший покупателя, получает денежную выплату в процентах от стоимости покупки. Чаще всего, таким образом, реализуют привычные нам предметы: электронику, книги. Существует еще несколько схем партнерских отношений в интернет-пространстве:
- Когда деньги причисляются за совершение пользователем необходимого действия, например заполнение регистрационных данных на сайте знакомств. Вебмастер, который смог этого добиться получает процент, он здесь выступает в качестве продавца.
- Плата за переход по ссылке, которую рекламодатель платит поисковым системам.
White lable в России
Такая стратегия пока не очень популярна в Российских компаниях. Но учитывая эффективность данного маркетингового поведения, в нашей стране тоже начинают появляться проекты, которые работают в этом формате.
Туристические услуги, организованные по концепции White lable в партнерстве с мировыми лидерами туриндустрии, позволяют нам путешествовать по всем направлением при выгодных ценах. Схема их взаимодействия выглядит так: туроператорам нет необходимости налаживать самим отношения с гостиницами, транспортными компаниями и прочими инфраструктурными подразделениями. Они лишь продают нам путевки, по которым фирмы-поставщики туристических услуг из других стран уже все имеют наготове. Таким образом, ни тем, ни другим нет необходимости нести дополнительные траты на организацию или продажу. Пользователь же получает более выгодную услугу. Все остаются довольны. Главное знать, к каким туристическим агентствам вы обращаетесь, они должны быть проверенными.
Итак, прочитав нашу статью, можно понять, что такое White lable. Это обширная концепция сотрудничества производителя, продавца и потребителя, которая может быть использована где угодно, начиная от производства продуктов питания и заканчивая туристическим бизнесом.
Видео про Уайт Лейбл
В этом видео экономист Арина Маркова расскажет, что означает понятие white lable в банковском сегменте, когда применяют это понятие к банковским картам: