→ Что такое мочевина для дизеля?

Что такое мочевина для дизеля?

Мочевина для дизеля – что это такое?

Краткое содержание статьи:

 

Мочевина для дизеля, что это – решение всех проблем или очередной коммерческий ход компаний-производителей? Идею с попыткой нажиться на автолюбителях можно отмести сразу же, слишком уж низка цена самой мочевины, а её затраты на сто километров пути просто смехотворны. Но что именно должно работать лучше с её помощью?

 

Мочевина для дизеля – что это такое

 

Грузовики и сохранение природы – что важнее?

В XXI веке стало модно заботиться об экологии и окружающей среде. Хоть большую часть выхлопов производят заводы и другие промышленные предприятия, но и автомобильный транспорт вносит свой «посильный вклад». Особенно это касается крупногабаритных грузовых транспортных средств.

Всё бы ничего, ведь забота или безразличие к экологии – дело каждого. Но государственные деятели решили, что могут самостоятельно регулировать этот вопрос, чем они и вполне успешно занимаются не первый десяток лет. Теперь для всех ТС есть определённые нормы по выбросу в атмосферу вредных веществ.

С одной стороны, очень полезный момент – только взгляните на карту, и вы увидите протяжённость всех крупных трасс и дорог. Жить вдоль них или пытаться что-то вырастить на этой территории – сложная задача. Продукты горения оседают на чём угодно, не сильно способствуя укреплению здоровья населения. Но при этом на планете живёт более 7 миллиардов человек и все они должны своевременно получить необходимые товары – продовольствие, одежду, стройматериалы, технику.

Воздушные и железнодорожные перевозки не удовлетворят всех потребностей, приходится искать альтернативы. И когда есть груз определённой массой, нужен и двигатель с соответствующей мощностью. Если обязать перевозчиков уменьшить объём движка, им придётся делать несколько рейсов. Положительно на экологии это уж точно не скажется.

Бочка дизельной мочевины

 

Первые попытки нейтрализации продуктов горения.

Но ведь всегда есть альтернатива снижению мощности. Необходимо просто взять все выбросы и нейтрализовать их. Или хотя бы часть, чтобы цифры начали соответствовать двигателям с меньшим объёмом.

Сказать действительно просто, на деле инженеры и конструкторы сталкиваются с целым списком трудностей. Для бензиновых автомобилей эффективные системы были разработаны ещё в прошлом столетии, этим вопросом задались давно. Очистительные системы состоят из нескольких ступеней, своеобразных уровней. На каждом из них продукты горения подвергаются обработке и нейтрализации.

В идеале, на выходе мы получаем:

  • Воду.
  • Углекислый газ.
  • Азот.

Соединения безобидные, азот вообще инертный газ, с которым наш организм не может взаимодействовать. Ничего страшного от лишней порции воды тоже не случится, а вот углекислый газ может представлять реальную угрозу.

Глобальное потепление, парниковый эффект – вы многократно слышали такие заявления, все они касаются именно содержания углекислого газа в нашей атмосфере. Но это гораздо лучше первоначальных продуктов горения, которые могут попасть в воздух. Уж лучше прибавка в 0.1 градус к среднегодовой температуре, чем риск развития рака или бронхиальной астмы.

Большегруз на дизельном движке

 

Неприятный нюанс с сажей и дизельная мочевина

С дизелями ситуация обстояла несколько сложнее, из-за использования смеси «топливо-воздух», основными побочными продуктами выступали оксид азота и сажа. Но что гораздо хуже, любая попытка снизить количество выбросов одного из продуктов вела к стремительному увеличению количества другого.

Хотите меньше сажи в окружающую среду? Получите зашкаливающее количество вредоносной окиси азота. Снизили её количество? Как насчёт сажи? Вы ведь знаете о её канцерогенном влиянии, при постоянном и длительном воздействии она может вызывать рак. Это официально доказано, ещё несколько столетий назад.

Сажа стала первым известным человеку канцерогеном.

Но раз грузовики с дизельными двигателями спокойно разъезжают по стране, значит нашли какой-то способ борьбы? Да, проблему с сажей исправили очень просто – при помощи фильтров.

Крупные частицы продуктов горения остаются на фильтрующей сетке, никаких шансов для них проникнуть наружу. В том случае, если хозяин авто следит за фильтром, регулярно чистит его или обзаводится новым. А вот «прокладка» двадцатилетней давности не сильно поможет в плане улучшения экологической ситуации на дороге.

Мочевина применяется для этого

 

Для чего нужна мочевина для дизеля?

А что с оксидом азота? Это ведь тоже не безвредная вещь, надо и с ней что-то делать. Тут уже на помощь пришли химики, которые просчитали возможные реакции и предложили лучший реагент для нейтрализации – мочевину.

Как и с бензиновыми автомобилями, мы получаем на выходе воду, углекислый газ и азот. Под действием высоких температур протекают химические реакции, в результате которых окислы азота превращаются в инертный газ, который не может причинить нам никакого вреда. Достаточно лишь периодически впрыскивать в камеру с выхлопными газами раствор мочевины. Сама она является органическим продуктом и никакого вреда машине, её владельцу и уж тем более окружающей среде не причинит. Система даже самостоятельно подберёт объём и скорость введения мочевины, в зависимости от производительности двигателя и количества выхлопных газов.

Да и цена вас приятно удивит, двадцатилитровая канистра обойдётся рублей в пятьсот-шестьсот. Потребление на сто километров зависит от транспортного средства, нижняя граница начинается с 100 мл, тогда канистры хватит вам на 20 тысяч км. При крупных габаритах показатель может дойти и до 2 л, тогда уже через тысячу километров придётся пополнять запасы.

Тягач не может без этого ездить

 

Основные преимущества мочевины

Теперь попытаемся подвести итоги по использованию мочевины:

  1. Нейтрализует опасный для организма оксид азота.
  2. Сама по себе абсолютна безвредна.
  3. Значительно увеличивается максимально-допустимую мощность двигателя.
  4. Позволяет перемещаться по дорогам без штрафов и претензий.
  5. Снижает налог на выброс выхлопных газов. Тут уже всё зависит от законодательства вашей страны.

Если бы вопрос загрязнения окружающей среды не регулировался на законодательном уровне, можно было бы ещё списать нежелание использовать мочевину на собственные убеждения или нелюбовь ко всему новому.

Но никто не выпустит вас на трассу, не убедившись предварительно в соответствии ТС всем заявленным стандартам.

Дизельный двигатель без мочевины - угроза экологии!

Чаще всего с этой проблемой можно столкнуться на дорогах Евросоюза, щепетильно относящиеся к своей природе немцы могут завернуть машину с грузом на границе, ещё и штраф выпишут. Так что если хотите наслаждаться рёвом мощного движка под капотом и не собирать за это всевозможные штрафы – обзаведитесь системой очистки и несколькими канистрами мочевины.

Она продаётся в виде раствора, не как концентрат. От выбора компании-производителя зависит ценник, но платите вы в основном за бренд и внешний вид. Качество продукта не слишком отличается, это ведь органика.

Мочевина для дизеля, что это и почему её стоит применять? Теперь вы знаете ответ на этот вопрос. Внимательно ознакомьтесь с описанием, установленной на машину системы очистки, к ней обычно идут рекомендации по использованию определённого бренда мочевины.

 

Видео о применении мочевины для дизеля

Далее Константин с канала «Академег» расскажет несколько советов по правильному применению мочевины для дизельных двигателей внутреннего сгорания:

Стоит почитать:
Это интересно:
Ваш комментарий (без регистрации):


Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера




Аватар
Викторка  23:13, 14 октябрь

Я думала, что это связанное что то с тем, чем ходят в туалет по маленькому )))) Странное название. Кажется есть мочевина еще у удобрениях, у меня папа покупал как-то. Это такие белые гранулы, рассыпом продаются.

Ответить
Аватар
Виктор  21:45, 22 октябрь

За экологию приходится платить – это нормально. И так гадим знатно, так хоть как-то это уменьшить. На масле в двигателе ведь не экономят. Или на тормозной жидкости. А мочевина для многих до сих пор означает какие-то не нужные траты. Название, может, не нравится?) Дикие люди.

Ответить
Аватар
Иван Иваныч  08:25, 23 октябрь

Мочевина...как давно ее открыли и как много применений нашли. Теперь еще и в автомобильном бизнесе ее используют. Интересно что же будет дальше?

Ответить
Аватар
Влад  10:17, 23 октябрь

Для цивилизованного человека, который бережно относится к автомобилю и хоть иногда задумывается об окружающей среде, использование мочевины - оптимальный выход. Системы очистки стоят недешево, особенно, если говорить о грузовых машинах, а мочевина волне доступна и приобрести ее можно везде.

Ответить