Кто любит ездить на поезде?
У каждого свои предпочтения, кто любит ездить на поезде, а кому-то подавай самолёт и никак иначе. Но путешествия стали неотъемлемой частью жизни каждого из нас, хотя порой мы это даже не замечаем. Ведь то, что раньше было длительным путешествием, сейчас обыкновенная поездка в соседний регион. Спасибо прогрессу за его плоды.
Почему самолёты не вытеснили остальной транспорт?
С начала развития гражданской авиации, самолёт являлся самым комфортным и быстрым способом преодоления больших расстояний. Казалось бы, он навсегда вытеснит автомобильный и железнодорожный транспорт.
Конечно же, случаются автомобильные и железнодорожные катастрофы с печальными последствиями. Но они не на слуху, да и шансы выжить у пассажиров имеются. А вот в падающем самолёте гибнут все, независимо от степени везучести и расположения в салоне. Да и если решили добираться по воздуху, за билет придётся выложить в два-три раза больше, чем, если бы поехали на поезде.
6 групп людей, которые ни на что не променяют поезд.
Выходит, что железные дороги предпочитают:
- Прагматичные люди, которые не любят переплачивать.
- Те, у кого есть свободное время. Если график не «горит» и нет нужды особо торопиться в место назначения, можно потратить сутки на мерный стук колёс вашего вагона.
- Люди с боязнью полёта – аэрофобией. Это очень популярный страх, многие чисто физически неуютно чувствуют себя в кресле на огромной высоте. Бороться с этим надо долго, а результат не гарантирован. А вот поезд внушает какое-то спокойствие и уют.
- Романтики – мимо проносящийся пейзаж это всегда восхитительно красиво. На протяжении нескольких часов подряд из окна могут быть видны лишь удивительно похожие друг на друга поля. Но даже 15 минут поездки мимо занесённого снегом леса полностью хватит, чтобы компенсировать некоторое однообразие.
- Командированные служащие. На проезд редко выдают слишком большие суммы.
- Учащиеся вдали от родного дома студенты.
Психологический портрет любителей железных дорог.
По одной лишь любви к поездам, сложно судить о психике или положительных качествах человека. Не обязательно это должно свидетельствовать о каких-то чертах характера или объяснять другие предпочтения.
Зачастую такая любовь объясняется детскими воспоминаниями. Будучи ребенком, понравилось вам ехать в поезде к бабушке, слушать стук колёс, смотреть на проносящийся пейзаж и слушать, о чём разговаривают родители. И всё, теперь всю жизнь будете отдавать предпочтение именно этому виду транспорта, пренебрежительно относясь к рейсовым автобусам и пассажирским самолётам.
Размеренность и уверенность в будущем должна чувствоваться в самом движении поезда, в уходящем в бесконечную даль железнодорожном полотне. Определённая уверенность в стабильности может передаваться и пассажирам. Комфорт, чем-то напоминающий домашние условия. Многое зависит от качества самого поезда и от выбранного класса.
Поездку в плацкартном вагоне сложно назвать спокойной или уютной – постоянный контакт с соседями, шумные и не всегда трезвые попутчики создают атмосферу цыганского табора. Но если вы едете в спальном вагоне или хотя бы в купе, ситуация кардинальным образом меняется. Поездки в СВ со своей второй половинкой наталкивают на романтический лад.
Студенты и возвращающиеся из командировок сотрудники.
Стоит упомянуть и тех, кто вынужден путешествовать поездом, независимо от своего желания. Для студентов это самый быстрый и дешёвый вариант добраться домой, в соседний регион. Электричка может и не ходить по нужному маршруту, а подходящий поезд можно найти практически всегда.
Попадающиеся попутчикам студенты могут быть абсолютно разные – от тихих и молчаливых парней и девушек, до подвыпивших балагуров. Но чаще всего учащиеся устают после тяжёлой рабочей недели и в преддверии возвращения домой особо не шумят, стараются не раздражать попутчиков.
Прогресс и тут внёс свою лепту – с появлением смартфонов и планшетов молодёжь постоянно в них «залипает», слушая музыку, сидя в интернете или играя в очередную игру или приложение. Но некоторые слишком уж разговорчивые девушки могут на протяжении нескольких часов что-то увлечённо рассказывать своей подруге на другом конце провода. Делать они это будут во всю силу своего молодого голоса, так что о ситуации будет знать весь вагон.
По поводу откомандированных работников сложно сказать что-то однозначное. Всё зависит от профессии и личных качеств человека. Понятное дело, что размышлений о Хемингуэе от монтажников или слесарей вы не дождётесь. А учёные-биологи редко когда напиваются и пристают ко всем подряд, но бывают разные казусы.
Такие люди часто излишне разговорчивы, перед сменой места все испытывают определённое волнение, заставляющее развязать язык. Но от этих людей можно почерпнуть профессиональные знания, если они хорошие специалисты.
Попутчики, которые вам не понравятся.
Напоследок стоит сказать о нежелательных попутчиках, которые тоже любят ездить поездами:
- Солдаты после демобилизации.
- Цыгане.
- Пьяные или подвыпившие.
- Возвращающиеся из мест лишения свободы.
Поодиночке все они обычно не представляют какой-то опасности и не создают особых проблем, но в больших концентрациях могут прилично подпортить настроение всем вокруг.
Те, кто любит на поезде знают, как иногда сложно вытерпеть долгую поездку. Но терпение, это одно из качеств, которое формируется у любителей путешествовать таким способом.
Видео про езду на поезде
Дале на видео юмористическая зарисовка Олейникова и Стоянова из программы «Городок» про попутчиков, встретившихся в вагоне поезда: